ОБУВЬ СОЛДИ В ХАРЬКОВЕ


Join the forum, it's quick and easy

ОБУВЬ СОЛДИ В ХАРЬКОВЕ
ОБУВЬ СОЛДИ В ХАРЬКОВЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Что такое СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА (СП)

Перейти вниз

Что такое СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА (СП) Empty Что такое СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА (СП)

Сообщение автор Лилия 23/12/2014, 13:19

Совместная покупка (совместная закупка, коллективная покупка) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, либо в иной стране, например через интернет-магазин или онлайн-аукцион.

Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (частное лицо, либо организация, многие из которых зарегистрированны за рубежом). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.

Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-20 % от закупочной цены товара[2]. В зависимости от типа закупки, оплата может происходить либо на собственные средства организатора, либо на средства участников. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Совместные покупки часто совершаются через Интернет на специализированных сайтах, тематических форумах или через социальные сети.

Регулярная организация совместных покупок без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты налогов является преступлением. Разовая организация покупок требует лишь декларирования налогов и уплаты НДФЛ.

История совместных покупок
Первое известное объединение покупателей относится к 1860-м годам. Джордж Гилман, основатель Great Atlantic & Pacific Tea Companyв Нью-Йорке, придумал новый способ маркетинга. Он рассылал клиентам предложения организовывать «клубы покупок» среди своих соседей. Такой клуб мог делать совместные заказы чая и кофе, получая хорошую скидку; доставка производилась еженедельно. Организаторы получали дополнительную упаковку товара за свои усилия.

К началу XX века покупатели начали сами создавать клубы для совместных покупок — как в США, так и в Европе. Чаще всего такие клубы формировались соседями по району для закупки продовольственных товаров.

Развитие интернета позволило вывести старую идею на новый уровень. В конце 1990-х в США появилось сразу несколько крупных сайтов с групповыми покупками. Все они выступали в качестве посредников, договариваясь с поставщиками и предлагая посетителям каталог товаров для групповой покупки.

В России совместные покупки начали появляться в середине 2000-х годов, сперва в виде объединения форумных пользователей. Основными участниками покупок выступали молодые мамы, которым необходимо было покупать множество детских вещей при весьма ограниченных средствах. Через некоторое время самые активные участники стали заниматься организацией закупок на постоянной основе, взимая за свои услуги небольшой процент.

К 2008-му году в России практически каждый крупный городской форум в стране имел раздел, посвящённый совместным покупкам.

История развития групповых покупок показывает, что этот торговый инструмент возникает как реакция рынка на определённые обстоятельства. Прежде всего, это ограниченные бюджеты покупателей, и неразвитая розничная торговля, неспособная соответствовать этим бюджетам. Повышение уровня жизни и развитие торговли снимают экономическую необходимость в совместных покупках. Однако это вовсе не значит, что они становятся не нужны.

Механизм совершения коллективной покупки
С точки зрения покупателя схема совместной покупки выглядит так:

Организатор открывает закупку и указывает условия участия в закупке, прайс-лист. Товар выбирается клиентом непосредственно с сайта фирмы-поставщика или из каталога, созданного организатором. За счет закупки партии товара цены, предлагаемые поставщиком, могут оказываться ниже розничных цен на тот же товар в магазине.
Участники закупки (условно называемые покупателями) делают заказы.
При наборе заказов на сумму, достаточную для выкупа товара у оптового поставщика, организатор объявляет Стоп закупки. Организатор отправляет общий заказ поставщику для согласования наличия товара на складе и ждет счет на оплату подтвержденных товаров.
До объявления стопа закупки участники могут менять или удалять свои заказы, после стопа отказы не принимаются.
После получения счета от поставщика организатор объявляет сроки и варианты сбора денег. Чаще происходит безналичный расчет, реже назначается место сбора наличных.
После сбора денег от участников закупки организатор оплачивает счет от поставщика, получает товар у транспортной компании по его прибытию, сортирует для раздачи покупателям, а также при необходимости делает перерасчет с участниками совместной покупки.
Все этапы закупки освещаются организатором на форуме.
После сортировки товара для участников объявляется место раздачи и организатор выдаёт заказы, осуществляет возвраты денег, принимает товар в пристрой.

Плюсы и минусы участия в совместных покупках
Положительные особенности совместных покупок:

Во многих случаях более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов (ниже торговая наценка, например в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления). Однако иногда организаторы совместных покупок предлагают более высокие цены, чем в рознице.
Возможность работы с различными производителями, что приводит к более широкому ассортименту товаров.
В случае, если организатор является физическим лицом, то возникающие между ним и покупателем отношения не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», и покупатель имеет меньше прав. В случае проблем, организатор несет меньшие риски, чем юридические лица в аналогичной ситуации.
Минусы участия и организации совместных покупок:

При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»)
Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь, определить соответствие размерной сетки).
Организатор — это посредник, он заявляет, что не несет никакой ответственности ни за полученный товар, ни за сам факт его получения. Однако неполучение товара может отразиться на его репутации, а Роспотребнадзор не исключает возможности судебного возмещения потерь (при условии, что заявитель сможет доказать в суде наличие договоренностей о закупке)
Расчет может проводиться неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
Возможность мошенничества со стороны организатора не исключается, как в форме кражи собранных средств,так и в виде завышения каталожных цен.
Многие организаторы фактически занимаются незаконной предпринимательской деятельностью (предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность), если скрывают свои доходы от государства и не оплачивают налоги,
Ожидание товара может составить до нескольких недель.
Не все поставщики работают с физическими лицами. Иногда закупки проводятся через какое-нибудь ООО, по незаконной схеме.
Организаторами могут использоваться определённые психологические приемы стимуляции покупок, в частности убеждение покупателей в особой дешевизне предлагаемых товаров
Лилия
Лилия
Admin
Admin

Кількість повідомлень : 46
Дата реєстрації : 2014-12-19
Вік : 36
Звідки : Харьков

https://espeshkikharkov.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения